АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2010-06-07 11:42:18 • Константин • Днепропетровск
CHEVROLET LACETTI CDX • 2005 г.в. • 1.8 л • бензин • 115 тыс. км

Вопрос
Коробка ZF 4HP16.Проблемма появляется на прогретой машине периодически.При переключении с задней передачи на D происходит удар.Масло поменял (3 раза по 4л).Иногда этому удару предшествует повышение холостых оборотов до 1050-1150.При дальнейшей работе ,если не производить переключения,к коробке вопросов нет.В зимний период не проявлялось.Помогите пожалуйста советом.Если возможно порекомендуйте специалиста в Днепропетровске.

Ответ
В "нейтрали" при переключении делаете "остановку" рычага (хотя бы на секунду)?
По холостым оборотам (периодически повышенным): надо посмотреть сканером, как именно "видит" блок управления датчик положения селектора АКПП (сразу, чётко или нет). Если там всё в порядке - значит проверять работу системы холостого хода двигателя.

Вопрос
Остановку рычага делаю до 5сек.На приборной панели выбранная передача высвечивается чётко по положению рычага.Как описанная ситуация может быть связана с температурой масла?

Ответ
Щиток приборов - не показатель.
Сканером видно то, что "видит" блок управления (может к нему сигнал запаздывает или вообще не приходит периодически).
Также сканером можно увидеть условия, при которых есть пинок (ту же температуру).
Судя по тому, что выдержка в "нейтрали" порядка 5 секунд (это очень много) - то "копать" в двигателе (клапан холостого хода, как вариант).

Вопрос
Вчера проверил сканером.Передачи включаются чётко без запаздывания.Температура масла была 84 град.Но в момент проверки проблем то как раз и не было.Наверное необходимо смотреть сканером когда проблемы появляются.Клапан холостого хода отрабатывал нормально.Может ли коробка быть причиной повышения холостых оборотов?У меня обороты повышаются когда переключаю на N или P.

Ответ
Коробка - не может быть причиной.
Как вариант: это только сигналы с датчика положения селектора (максимум, что можно "притянуть за уши" к Вашей ситуации).
Хотя, правильно, так это смотреть именно в момент проявления дефекта.
Поинтересуйтесь у сервисников, насколько долго "живут" эти клапана ХХ и прочее оборудование на таких машинах.
Может здесь надо делать превентивную замену (например, если клапан ХХ имеет свойство со временем подклинивать).

Вопрос
Параметры работы во вложенных файлах.Если возможно прокоментируйте

Ответ
Во-первых: не особо то видно.
Во-вторых: датчик положения дроссельной заслонки проверяют прямо на машине, нажимая педаль "газа" и сравнивая показатели.
Например (пример не точный, а что-то вроде "объяснения на пальцах"):
При отпущенной педали "газа" в окне сканера, которое показывает степень открытия дросселя видим 0,00%.
Прижимаем педаль примерно наполовину: - видим 50%.
Продавливаем педаль "в пол": значение меняется на 100%.
Это указывает на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки.

Такую же проверку делаем в движении, под нагрузкой автомобиля (движение по шоссе).

А что Вам сказали по клапану ХХ?
Это "больное место" этих машин?

Вопрос
Клапан ХХ рабочий и чистый.Камера в которой он стоит с небольшим налётом.Так что похоже причина не в нём.
А вот при очередном повышении оборотов ХХ сканер показал ,что при отпущенной педали газа положение дроссельной заслонки изменялось с 1% на 0% и обратно.И обороты изменялись с 800 до 1150.Датчик положения дроссельной заслонки не менял, т.к. по сканеру была видна чёткая работа в диапазоне 0%-100% при нажатии на педаль газа(на заглушеном двигателе) .Решил промыть спиртом разъёмы ЭБУ.Снял клемму "-" с АКБ и через 5 минут проделал эту операцию.Два дня всё нормально.Обязательно напишу о результате через дней 10.
Хотелось бы понять что происходит в коробке при описаном выше случае.

Ответ
С ЭБУ пока что вопросов не возникало.
Хотя, как видите, какая-то проблема с управлением всё-таки существует.

Вопрос
Прошло 7 дней.Проблема повышения оборотов ХХ не появлялась.Надеюсь что причина была в контактных явлениях.Подскажите пожалуйста функциональное назначение соленоидов 1 и 2,которые видны на картинке со сканера.Какой алгоритм их работы на ХХ и при переключениях с N в D?

Ответ
Соленоиды работают не на "ХХ", а комбинацией (несколько соленоидов в определённом режиме, на определённой передаче).
Открывают (или закрывают) полностью или частично поток жидкости к исполнительному механизму (например: многодисковому сцеплению).

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56